Выставка живописных работ Татьяны Шлыковой (Санкт-Петербург)

Категория: Развлечения
Коктебель, 02-08-2019       278     
Проводится бесплатно

Описание

Торжественное открытие выставки живописных работ петербургской художницы Татьяны Шлыковой состоится в Доме-музее К. Г. Паустовского 2-го августа 2019 года в 16.00.

Торжественное открытие выставки живописных работ петербургской художницы Татьяны Шлыковой состоится в Доме-музее К. Г. Паустовского 2-го августа 2019 года в 16.00.

Вот уже третий год подряд художница будет радовать жителей города и его гостей своими работами. С 2017 года, неизменно в августе месяце, выставки Татьяны Шлыковой работают в Доме-музее К. Г. Паустовского. В 2019 году будет предложена выставка, состоящая исключительно из небольших работ, поэтому название предложено самим автором – «Малые формы». Планируется показ разножанровых картин, в основном – пейзажи, цветы, натюрморты.

Выставка будет работать до 31 августа 2019 года

«МАЛЫЕ ФОРМЫ» В ЖИВОПИСИ ТАТЬЯНЫ ШЛЫКОВОЙ

Искусство двадцатого века обозначило резкие перестановки не только в представлениях о задачах искусства и связанной с этими представлениями иерархию жанров. Оно обратило помыслы многих художников к выявлению целостности и эстетической содержательности выразительного образа в самых малых его составляющих – своего рода первоэлементах живописи. Это могло быть единичное точечное прикосновение кисти, открытое французскими пуантилистами, или ее мощный экспрессивный росчерк, в котором различим след душевного движения творца.

Выставка Татьяны Шлыковой позволяет увидеть путь продолжения и развития европейского модернизма и русского авангарда в приверженности «малым формам» в пространстве петербургской живописи уже наступившего двадцать первого столетия. Яркий цветочный букет, морской берег или городской мотив могут послужить художнице необходимым импульсом для поиска и обретения сложного динамического равновесия рационально-аналитического и эмоционального начала. Эти, на первый взгляд, полярные художественные величины, на самом деле оказались в равной степени важными на пути от реальности к емкому образу, концентрирующему базовые для живописи понятия цвета, ритма, фактуры.

Структурирование пространства широкими и мощными цветовыми планами позволяет сообщить изображению Ледового дворца ощущение незыблемого величия, присущего Петербургу, словно хранимому суровыми грифонами (пусть в данном случае они являются созданием современного мастера). Кажется, от этих безмолвных мифических стражей на фоне громады из стекла и бетона рукой подать до другого урбанистического мотива. Однако здесь условность формы – не малой, но большой позволяет Шлыковой создать обобщенный, всеобъемлющий образ Города как масштабного многопланового понятия, а не конкретного географического объекта. «Город» – своеобразное посвящение Николя де Сталю, обозначает своего рода кульминацию на пути к образу, предельно очищенному от «форм самой жизни», но всё же сохраняющему с ними прочную ассоциативную связь. С другой стороны, эхо ассоциативных абстракций классика французского модернизма середины ХХ века ощутимо и в крымских мотивах Татьяны Шлыковой, где малые структурные величины (которыми, подобно мозаике, выложена поверхность красочного слоя), позволяют даже в камерном по формату произведении создать по-настоящему монументальный и целостный образ.

Иной вектор этот поиск получает в изображениях цветов. Автор и здесь, находя опору в натуре, в ее красках и линиях, избегает многословия и какой-либо избыточности. Это проявляется даже в выборе своего рода минималистической постановки, где, например, в одиночестве розы есть нечто горделивое – и тревожное. Бутоны, листья и стебли в натюрмортах Татьяны Шлыковой словно ощупывают пространство, пытаются его «обжить», наполнить полнозвучным многоцветием. Но при этом, кажется, осознают ими же пробужденную краткосрочность красоты живой природы в этом мире… Так в представленных произведениях вновь проступает драма, изначально заключенная в бытии совершенных созданий природы. Они извлечены из привычной среды обитания и служат напоминанием о счастливых мгновениях диалога с красотой, которые способно навсегда остановить и сделать частью мира одного человека и других людей только Искусство.

Руслан Бахтияров
Кандидат искусствоведения
сотрудник Государственного Русского музея

СПРАВКА

Шлыкова Татьяна Викторовна.
Родилась в Ленинграде в 1979 г. 

 В 2002 г. с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию (СПбГХПА), факультет декоративно-прикладного искусства, кафедру художественной керамики и стекла. С 2002 г. сотрудник Государственного Эрмитажа, художник-реставратор. Победитель конкурса персональных грантов Администрации Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов и молодых специалистов «Музы Санкт-Петербурга» (2002 г.). Победитель конкурса Государственного Эрмитажа и компании «Кока-Кола» «Сохраним культурное наследие вместе» (2011 г.). В 2005–2009 гг.училась в аспирантуре СПбГХПА (факультет монументального искусства, кафедра живописи и реставрации). В 2010 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Автор публикаций в научных изданиях, печатается с 2004 г. Член Ассоциации искусствоведов (АИС) с 2006 г. Участвует в выставках с 1997 г. Член Союза художников России с 2007 г. Работает преимущественно в технике масляной живописи.

Пoхожие события

По просмотрам По комментариям

Комментарии